Почему некоторые германские окна такого низкого качества?
Как выбрать из них что-то хорошее?
Где на самом деле делают «німецьку якість» и «германские профили» самых известных фирм-производителей Рехау, Саламандер, КБЕ, Алюпласт, Веко, Трокал, Винбау?
У любого материала, который можно использовать для изготовления окна или двери есть свои преимущества и недостатки. Каждый материал имеет свою сферу применения и экономическую целесообразность. Ведь совершенно очевидно, что если вы подбираете окна в складское помещение или в производственный цех, то выбор в пользу дерева будет в этом случае, как минимум, нелогичным. И, в то же время, никому не придет на ум установить металлопластиковые окна в реконструируемый храм или памятник архитектуры.Но, при этом, выбирая окна в наш дом, мы с вами сталкиваемся с нелёгким выбором между экологичностью древесины и практичностью и ценой пластика. И выбор этот не всегда однозначен. Как бы нам хотелось иметь что-то, совмещающее в себе экологичность, практичность, красоту и невысокую цену… И тут начинаются песни-пляски маркетологов. Как грибы после дождя появляется масса решений, воплощающих в себе всё, о чем мы могли раньше только мечтать. Тут вам и «безсвинцовый ПВХ» и «вечное лакокрасочное прокрытие для дерева», чудо-фурнитура с, как минимум, сорока пятью режимами, и конечно же вездесущая «нiмецька якiсть».
Давайте будем честными. 90 процентов, что навязывается потребителю в рекламе- ложь. Ложь, которая помогает продавать.
Давайте будем разумными. Соединить в одном продукте всё то, что лучшее придумано человечеством — нельзя. Да и зачем нам яблоки со вкусом бекона?
Давайте будем откровенными. У нас есть столько денег, сколько есть. Наша задача- потратить их наиболее эффективно, а не запустить процесс слюноотделения у соседей.
Для начала, было бы неплохо разобраться с наиболее частыми заблуждениями, в которые нас умышленно вводят продавцы окон и дверей. Хотя я считаю, что это не заблуждения, а откровенный обман.
«Нiмецька якiсть, сделано в Германии, европейские стандарты» — миф, порожденный продавцами-обманщиками, но культивируемый нами, покупателями. У нас в стране, которая так далеко от технологического совершенства Европы, есть великий соблазн владеть вещами, сделанными по высочайшим стандартам производства, с качеством «Мерседеса», с надежностью и непробиваемостью немецкого танка. Именно аналогию с «запорожцем» и «мерседесом» чаще всего приводят нам в пример, говоря о немецком качестве. Теперь давайте подумаем: согласно рекламе, чуть ли не 90 процентов всего, что продается, так или иначе имеет «немецкие корни». Но легко проверить тот факт, что об этом всём в Германии и не подозревают! Тут налицо славянская смекалка: покупатель хочет «made in Germany» — получите, распишитесь. За недолгую историю капитализма в Украине, еще не успел сформироваться тот класс покупателей, которые через судебные иски заставили бы продавцов отвечать за ложь в рекламе. Вот и имеем то, что имеем.
К примеру, металлопластиковый профиль и фурнитура для окон производятся в основном в Китае, Украине и в Турции, краски для дерева- в Польше, стекло- в Росии и Украине.
Это было не всегда так. Действительно, большинство оконных комплектующих изобретены и делались в Германии, но после ужесточения в ЕС и без того очень строгих норм по экологичности и качеству (приблизительно с 1998года) большая часть производителей были поставлены перед фактом: или вкладывать значительные средства в модернизацию производства, или переместить свои заводы туда, где эти требования не действуют. Первую волну «эмиграции» приняли Польша и Турция. По привычке, REHAU, Salamander и KBE продолжали быть в рекламных роликах «германскими» а MACO «австрийскими». Теперь уже и Польша с Турцией приняты в евросоюз, а производство продукции для развивающихся стран (Да, по их мнению, наша страна развивается смещается на восток: в Россию и Украину. А учитывая дешевизну китайских рук, и еще дальше на восток.
Теперь неудивительно, что только самый отчаянный и нежелающий зарабатывать прибыль производитель станет ввозить в Украину из Германии товар, который можно в четыре раза дешевле произвести в Броварах или Поднебесной.
Всё вышесказанное не исключает присутствие на украинском рынке действительно германской продукции. Но это только те продукты, которые не производятся в других более дешевых и менее качественных производствах, и они, как правило, уникальны. Их всего несколько. Нам известны такие профили, как Schuco, Gealan 7000, KÖMMERLING, они зачастую относятся к высшему классу металлопластиковых окон и уж точно, являются последним словом в индустрии, а не перекупленными разработками двадцатилетней давности